Все факты о новом УАЗ Патриот — тот самый «Русский Прадо»

Патриот стал новой вехой для Ульяновского завода: его предтеча, УАЗ-3160, появился в 1997 году, за ним последовал «Симбир», эволюционировавший в Патриота, который за свою уже продолжительную жизнь пережил немало модернизаций. Теперь УАЗ готовит к выходу новый Патриот, прозванный «Русским Прадо», и журнал «Автоброкер» собрал о нём все факты*: сроки выхода, какие моторы будут доступны и какой окажется цена на новинку.

Название

Патриот останется Патриотом — переименовывать модель не будут. Как сообщил исполнительный директор ООО «УАЗ» Андрей Спирин в интервью «Автоброкеру», в случае с новым внедорожником пока идёт речь «об однозначной дальнейшей эволюции модели УАЗ Патриот».

Платформа

Новый Патриот сохранит рамную конструкцию, но сама рама будет другой: прочнее, лучше с точки зрения обеспечения виброакустического комфорта и пассивной безопасности — должен появиться деформируемый модуль. В этом же пункте коснёмся подвески: на смену зависимой передней придёт независимая, вместо рессор сзади будет устанавливаться зависимая пружинная подвеска.

Дизайн

Смена платформы непременно повлияет на дизайн. Ранее предполагалось, что УАЗ в рамках ограниченного бюджета пойдёт по суперпростому пути и изменит новому Патриоту фары, бампер, решётку радиатора и пятую дверь.

Однако опубликованные в базе Федерального института промышленной собственности изображения элементов экстерьера Патриота сообщают о радикальной (относительно моделей УАЗ) смене имиджа.

Так, у модели действительно будут новые фары, скорее всего, светодиодные. Фонари недвусмысленно отсылают к Toyota Land Cruiser Prado, но убивают всякую надежду на то, что крышку багажника перекроят по-новым лекалам. С уверенностью можно говорить, что изменится задний бампер и крылья.

Патент за патентом мы составляем фоторобот нового Патриота: были опубликованы изображения капота и решётки радиатора.

Портал Drom опубликовал дизайнерские эскизы нового УАЗ Патриот, на которых изображённый автомобиль «на 90% соответствует виду серийного».

Им действительно можно верить: в базе ФИПС появился очередной патент. На этот раз УАЗ запатентовал передние и задние крылья.

Салон

То, как будет выглядеть салон нового Патриот, тоже помогают представить опубликованные на сайте ФИПС патенты. Мы вправе рассчитывать на другие приборную панель, мультимедиа, изменённый тоннель пола. Селектор автомата, обратите внимание, такой же, как у нынешних Патриотов с АКП.

Одна из последних подробностей: у нового Патриота будет электронный стояночный тормоз и функция Auto Hold, позволяющая удерживать автомобиль на месте в течении ограниченного количества времени без нажатия на педаль тормоза.

Двигатели и трансмиссии

Первым о появлении турбомотора на новом Патриоте официально возвестил глава ООО «УАЗ» Адиль Ширинов: «Новый двигатель, который мы разрабатываем — 223-й двигатель с индексацией 002, турбированный, 180 лошадиных сил. Мы его планируем внедрить в следующем году».

Позднее журнал «Автоброкер» встретился с Алексеем Спириным, исполнительным директором компании, который сказал, что будет два турбоагрегата: «Мотор уже разработан, прошёл испытания и будет внедрён с новым Патриотом. Это случится в ближайшие полтора-два года. Там две версии мотора, обе с турбиной. Подробности я пока не раскрою, но уже есть ходовые прототипы».

Подробности появились. В гамму войдут «атмосферник» 2.5 литра на 145 сил и два турбированных двигателя на основе волговского блока объёмом 2.3 литра. Мощность, названная инсайдерами, не совпадает с той, что озвучил Ширинов.

На нынешние Патриоты устанавливают 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» Punch Powerglide 6L50 — им же будут агрегатировать и новый внедорожник. Коробка «переваривает» до 320 л.с. и 500 Нм и, что немаловажно, имеет ручной режим переключения передач. Поставки агрегата ведутся из Франции.

Механическая «пятиступка» будет заменена 6-скоростной механической коробкой передач. По инсайдерской информации, прототипы с такой трансмиссией уже созданы и проходят испытания.

Система полного привода с жёстко подключаемой передней осью с понижающим рядом передач и электронной блокировкой заднего дифференциала, очевидно, сохранится.

Цены и комплектации

Приведём цитату Адиля Ширинова относительно стоимости нового продукта: «Наценка будет адекватной, мы понимаем конкурентную среду, в которой мы находимся. Патриот называют «Русским Прадо», но я бы называл его просто настоящий внедорожник! Если мы будем уходить выше ниши, в которой находимся, то окажемся вне игры. Думаю, концентрация наценки в пределах 5-8%».

Вопрос заключается в том, от какого ценника вести отсчёт. К примеру, самая доступная версия Патриота сейчас стоит 819 900 рублей, но, полагаем, что вернее будет взять за отправную точку комплектацию «Оптимум» — от 945 000 рублей. Если накинуть максимально, то есть 8%, то получится, новый Патриот будет стоить почти 1 021 000 рублей.

Стоит учитывать, что данный прайс актуален на сегодняшний день, а через 1.5 года он может вырасти хотя бы из-за уровня инфляции, скачков курса валют и так далее. Мы предполагаем, что при оптимистичном сценарии купить «Русский Прадо» в базовой версии исполнения можно будет примерно за 1 100 000 — 1 150 000 рублей.

Дата выхода

Выход на рынок, по словам Спирина, запланирован на вторую половину 2021 года.


Читайте также: