24016 автомобилей
в продаже
8 800 550 8820

Бесплатный звонок по России

Все факты о ZETTA — первом серийном электромобиле из России

ZETTA — первый российский электромобиль с краткосрочной серийной перспективой. Журнал «Автоброкер» собрал все факты* о нём в одном материале: цена, технические характеристики, перспективы развития проекта, когда можно будет купить электромобиль.


Обновление статьи производится в хронологическом порядке: новые факты о проекте будут добавляться в конец материала.

Название

ZETTA — аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset, что в переводе на русский означает «Транспортный актив с нулевым выбросом». Первый серийный электрокар получил название Сити Модуль 1.

Платформа

Платформа для электромобиля – шасси с интегрированной тяговой батареей. По такому же принципу созданы, например, модели Tesla. Разумеется, платформа модульная и на ней могут создаваться автомобили разного класса, что, к слову, проектом и предусмотрено. Кузовные панели, изготовленные из экструзионного композита, крепятся к шасси, как говорят в компании, капсюльным способом, что облегчает задачу создания различных моделей – точки крепления вариативны и выбираются в зависимости от задач.

Элементы подвески и управления – адаптированные решения от вазовских «десяток» и «восьмёрок», семейства Lada Kalina/Granta.

Дизайн

В настоящее время за ZETTA числится два патента с изображениями экстерьера электрокара. Первый документ был опубликован в базе Федерального института промышленной собственности в августе 2019 года.

Дата публикации второго — 31 января 2020 года. Предполагалось, что в серию отправится первый вариант, но журналу «Автоброкер» удалось выяснить, как будет выглядеть товарная версия ZETTA.

Журналу «Автоброкер» удалось заглянуть в салон почти серийного образца ZETTA. Возможно, изменятся материалы отделки, но концепция останется такой.

Габариты и масса

Длина – 3 030 мм, ширина – 1 760 мм, высота – 1 600 мм. По предварительной информации, ZETTA будет сертифицирована по категории L7, то есть как квадроцикл массой до 400 кг.

На фото: один первых прототипов Зетты с неказистым дизайном, но полностью работоспособный

Снаряжённая масса электромобиля будет варьироваться от 486 до 798 кг – в зависимости от выбранной ёмкости тяговой батареи.

Силовая установка

ZETTA – не конструктор, собранный из запчастей. Да, из Китая поставляются ячейки для сборки аккумуляторов, но вот сами движущие элементы – собственная разработка компании, её интеллектуальная собственность.

В движение «электричку» приводят мотор-колёса без постоянного магнита – они установлены на задней оси. Спереди – электродвигатель с редуктором.

На фото слева-направо: интегрированный дифференциальный асинхронный двигатель, асинхронное тяговое мотор-колесо, статор асинхронного мотор-колеса

Отметим, что для уникальной намотки медной проволоки был создан собственный станок, так как ни один иностранный и отечественный не мог справиться с заданием. Мотор-колесо благодаря своеобразной намотке имеет высокий КПД – от 82 до 96%!

С одного мотор-колеса можно снять до 70 кВт, что эквивалентно 95 л.с. Разумеется, на серийных машинах не будет реализован весь потенциал электродвигателей. По 5 кВт (порядка 7 л.с.) на колесо, суммарная мощность всех агрегатов не превысит 15 кВт.

И вот тут, попросим, без паники: киловатты наше всё, но не будем забывать ещё и про другую характеристику – крутящий момент. У электромоторов он довольно высокий, и соотношение массы к моменту составляет более 30 Нм на 1 кг веса мотора.

Источником энергии служат GE Power. Из этих ячеек будут изготавливаться аккумуляторы ёмкостью от 10 до 32 кВт*ч. Варианта пока два: либо литий-железо-фосфатные (LiFePO4), либо литий-марганцевые с добавлением никеля и кобальта (Li-NiCoMn).

Заявленный пробег – от 200 до 560 км. Не уточняется, в каком цикле проводились измерения, и на сколько цифры реальны. С большой долей вероятности они относятся к идеальным условиям, смоделированным на компьютере, и вместо 200 на деле будет доступно только 120 км пробега на одном заряде, чего для движения в рамках города более чем достаточно.

Где будут выпускать

У компании «Зетта» есть свои производственные мощности, которые почти приведены в готовность для начала производства электромобилей. Площадка расположена в Тольятти на территории порядка 18 000 квадратных метров.

В будущем предприятие будет дооснащаться необходимым оборудованием, которое позволит только улучшить качество и выйти на запланированные объёмы, а это примерно 15 тысяч машин.

Если говорить о сегодняшних реалиях, то можно рассчитывать примерно на пару тысяч — таков минимальный объём, чтобы компания выходила в ноль.

Также стоит отметить, что «Зетта» не бизнес, созданный для выпуска электрокаров. Компания давно присутствует на рынке комплектующих для заводов по производству автомобилей, работают в сфере военно-промышленного комплекса, разрабатывают и производят лодочные моторы.

Практичность и комфорт

ZETTA имеет трёхдверный кузов и двухрядную компоновку салона с посадочной формулой «2+2».

Приборная панель представлена экраном – графика и варианты отображения показателей будут оригинальными.

На фото: прототип ZETTA и демонстрационный стенд с мотор-колесом. Дизайн «Сити Модуля 2» почти серийный, возможна лишь незначительная корректировка некоторых элементов

Электромобиль не получит усилителя руля. Гидравлический слишком дорог и тяжёл, а электрических, соответствующих напряжению электросети ZETTA, пока нет, но над этой проблемой компания работает, хотя для такой машины, может, это излишняя опция.

Один из поисковых эскизов внешности автомобиля. Обратите внимание, что в салоне изображены три человека: один водитель и два пассажира

Кондиционера тоже не будет – он «съедает» энергию, которая нужна электромобилю для поездок. Тем не менее, выход из положения был найден: охлаждение воздуха выполняется за счёт испарения обыкновенной воды. Можно с уверенностью говорить, что охлаждение будет происходить не так эффективно, как в случае с фреоновым аппаратом, но приходится чем-то жертвовать.

Ещё один варианта дизайна, который в серии не появится. По крайней мере, на начальном этапе

На алтарь дальности пробега также был положен отопитель салона, который заменили «печкой» Webasto на бензине. Впрочем, с такими зимами он вообще может и не понадобиться.

Объём багажного отделения составляет 180 литров. Примерно такой же, как у Kia Picanto.

Целевая аудитория

Помимо приверженцев экологически чистого вида транспорта, а также курортных организаций, которые вынуждены пока покупать действительно конструкторы с минимумом удобств, ZETTA может стать экспортным продуктом.

Это не ближайшая перспектива, но если всё будет складываться хорошо, то за рубеж будет отправляться порядка 50% собранных в Тольятти электромобилей. Потенциальные рынки: Казахстан, ОАЭ, Иордания, Кувейт, несколько стран Северной Африки.

Цены и комплектации

В планах компании наладить выпуск ZETTA в трёх комплектациях. На базовую (передний привод и батарея с минимальной ёмкостью), по расчётам маркетологов, придётся порядка 40% заказов.

Средняя – так же переднеприводная, но с аккумулятором большей ёмкости. На такие должно приходится порядка 30% заказов.

В топовой модификации у электрокара реализована система полного привода и установлена самая энергоёмкая батарея.

Цена на самую доступную версию ZETTA, по разным источникам, будет лежать в диапазоне от 450 до 540 000 рублей. В середине августа Денис Щуровский, гендиректор ООО «ZETTA» назвал, за сколько можно будет купить базовый вариант «электрички»: «Базовая версия в расчёте бизнес-плана у нас 550 тысяч рублей на продажу. Эта версия при 10 кВт∙ч в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки. Китайские электромобили при этой же стоимости, причём уже с учетом субсидирования, пробегают до 100 км».

Дата выхода

Серийное производство ZETTA планировали начать в первом квартале 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы. По собственной информации журнала «Автоброкер», проблемы с поставками комплектующих для российских электромобилей начались ещё в конце прошлого года, когда все товары из Китая задерживались таможней на неопределённый срок из-за карантинных мер.

Тем не менее, опытно-промышленная партия уже выпускается, в серийное производство Зетту планируют отправить в конце 2020 года, если проект получит дополнительные инвестиции в размере ста миллионов рублей.

Фонд развития промышленности отказал ZETTA в выдаче займа, поэтому сроки выхода вновь скорректированы. Автор проекта Денис Щуровский говорит, что от серийного выпуска электрокара компания не отказывается, а лишь переносит его на неопределённый срок.

Гарантия

Гарантийный срок составляет 2 года или 150 000 километров. В настоящее время решается вопрос о сервисной составляющей — кем и на каких условиях будут обслуживаться электромобили.

Перспективы

У «Зетты» есть прототип нейромобиля, который управляется при помощи мысли. Нет, это не фантастика, это уже реальность, в которой убедились не раз представители власти и посетители различных выставок.

Чем больше мозг человека взаимодействует с интеллектом машины, тем больше последний обучается — чётче и быстрее реагирует на импульсы.

В 2020 году может появиться грузовая модификация ZETTA, которая может перевозить до двух тонн груза.

Появилась информация о том, что тольяттинская компания разработает ещё несколько моделей, в числе которых авторикша и компактный автобус.

Для того, чтобы не повторить судьбу прохоровского «Ё-мобиля», у Зетты есть все предпосылки: грамотный и целеустремлённый руководитель, собственные разработки и производственные мощности с уникальным оборудованием, поддержка государства и растущий интерес со стороны общества к автомобилям с нулевым уровнем выбросов. Надеемся, что ближайшие новости будут касаться запуска серийного производства ZETTA.

* — все факты, представленные в этом материале, собраны из открытых источников сети Интернет, а также получены по собственным каналам информации журнала «Автоброкер».

Обновление от 19.09.2020

Журналу «Автоброкер» удалось провести первый в мире тест-драйв ZETTA City Modul 1.

Обновление от 25.09.2020

Производство ZETTA могут наладить в Словакии: директор проекта Денис Щуровский встретился с главой компании «Beta-Car s.r.o.» Бониславом Доневым. В рамках встречи были обсуждены этапы сотрудничества.

Обновление от 09.10.2020

Краткая экскурсия по производственным мощностям ООО «Зетта», где будет выпускаться электрокар Сити Модуль 1.


Следите за проектом в социальных сетях:


  • Obuhov

    18 тыс. квадратных КИЛОМЕТРОВ!!! :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    • Евгений Костин

      Спасибо за внимательность:) Исправили!:)

  • Алексей Улекс

    интересно

    мне вот надо по городу небольшой развозной автомобиль

    2 места и сзади ровный пол

    буду ждать минималку

  • Сергей Иванович

    Где можно записаться на покупку этого авто?

    • Виталий Архиреев

      Добрый день. Производство готовится к запуску. Обязательно сообщим в публикациях. Следите за обновлениями.

  • Аноним

    «В этом году мы однозначно не успеем начать производство. Планы по запуску сохраняются, но переносятся», — цитирует издание главу Zetta. Старт отложен из-за того, что компания не смогла получить заём в размере 99,9 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП), созданного Минпромторгом, указывает издание.
    Экспертный совет ФРП полагает, что для запуска производства собственных средств Zetta и бюджетного займа недостаточно, пояснили газете в фонде. ФРП готов будет повторно рассмотреть заявку, когда Zetta найдёт инвестора, который «поверит в рыночные перспективы продукта» и будет готов софинансировать проект, уточнил представитель фонда.

    https://vc.ru/transport/154948-zetta-otmenila-zapusk-seriynogo-proizvodstva-rossiyskogo-elektromobilya-v-2020-godu

  • Александр Шубарин

    Зачем они распилили 7ку?

  • Аноним

    <Блин ... Как с колесом Дуюнова вышло разводилово с нехваткой денег, Так и с машиной, которую все видят, но никто не строит...Мож, это просто способ искать бабло?

    • Аноним

      Так строят же! Вы сами не пробовали сделать что-то в условиях кризиса, на собственные деньги. А если часть привлеченных, то пробовали ли их привлечь?

  • Аноним

    Да нормальный автомобиль. Их будет ОЧЕНЬ много. Когда будет я не могу предположить. Сейчас же коронавирус разыгрался. И ВСЕ предположения получатся ошибочными.

Комментарии для сайта Cackle