26501 автомобилей
в продаже
8 800 550 8820

Бесплатный звонок по России

КАМАЗ готовит конкурента Газели и УАЗ Профи

Генеральный директор КАМАЗА Сергей Когогин в интервью, которым компания подводит итоги уходящего года, заявил, что на заводе несколько лет ведётся работа по созданию лёгкого коммерческого грузовика, который может пойти в серийное производство в 2021 году.

По словам Когогина, рынок тяжёлых коммерческих автомобилей сокращается, а для предприятия уровня КАМАЗа вопрос объёмов является одним из ключевых. Грузовики Камского автозавода нового поколения (К5) с точки зрения общей выносливости значительно превосходят предшественников, что и приводит к «схлопыванию» сегмента: один К5 меняет два-три старых грузовика и будет оставаться в строю значительно дольше них.


Читайте также: КАМАЗ выпустил на маршрут грузовик без водителя


Дозагрузить мощности было решено лёгкими коммерческими грузовиками, которые также позволят увеличить КАМАЗу присутствие на российском авторынке. Проект называется «Компас» и создаётся силами НТЦ КАМАЗа. «Он получился интересным, но в нашем инвестиционном портфеле стоит во второй очереди. Мы это рассматриваем, и если экономика проекта у нас будет получаться, то мы его, конечно, запустим», — сообщил Когогин.

Предсерийное производство может начаться в 2020 году, а товарные экземпляры в зависимости от ситуации на рынке могут появиться в 2021 или 2022 году.

Известно, что лёгкий коммерческий грузовик создан на собственной платформе и может перевозить от 1.5 до 2.2 тонны. Таким образом, новинка КАМАЗа составит конкуренцию УАЗ Профи и семейству ГАЗелей.