Минтранс против увеличения срока запрета шипованных шин

В ведомстве считают, что ограничения нецелесообразны из-за разных климатических условий в регионах. Техрегламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещает использовать шипованную резину летом. Штрафы за нарушения не прописаны.

В Госдуме решили изменить условия. В обсуждении специалисты «Автодора» предложили увеличить срок запрета. В госкомпании считают, что регионы должны сами устанавливать период эксплуатации, а также ввести штрафы за нарушение. Кроме этого, чиновники хотят вернуть знак «Ш» и снизить максимальную скорость для машин на шипах. Минтранс раскритиковал предложения Госдумы.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — сообщили в ведомстве.

«Многие участки региональных дорог имеют уплотнённый снежный покров. Это специальный слой снега, который искусственно создают на трассе для снижения износа. «Коэффициент сцепления существенно ниже, чем даже у мокрого асфальтового покрытия. Таким образом, движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — рассказали в Минтрансе.

Изменить техрегламент в Госдуме предложили для уменьшения колейности. Шипы – главная причина появления колеи на асфальтированных дорогах. В министерстве уточнили, что для решения этой проблемы утверждён новый ГОСТ. Дорожные компании сами выбирают щебень для уменьшения износа.

«В новых национальных стандартах, разработанных за последние годы для верхних слоев покрытий автодорог, предусмотрены асфальтобетонные смеси с содержанием зерен щебня большей крупности, чем были в ранее разработанных стандартах на асфальтобетон. Это также оказывает положительное влияние на снижение истирающего воздействия от шипованных шин», — рассказали в ведомстве.

В министерстве напомнили, что состояние дорог постоянно мониторится с установлением соответствующих дефектов и анализом причин их появления.


Читайте также:


Фото: gorodovoy.spb.ru, gazeta.ru, zr.ru.