20027 автомобилей
в продаже
8 800 550 8820

Бесплатный звонок по России

«Праворульки» в России станут заметно дороже. Их популярность уже на исходе

Как известно, с 1 июля вступает в силу запрет на ввоз на территорию стран Таможенного союза автомобилей категорий М2 и М3 с правым рулём. Те, кто хотел праворульную легковушку, выдохнули, но зря: хотя легковые ТС пока не попали под тотальный запрет, но станут гораздо менее доступными, что должно обвалить спрос на них.

С 1 июля 2020 года в силу вступает новый ГОСТ, который определяет необходимость получения специального сертификата соответствия требованиям безопасности ввезённой в страну «праворульки». В противном случае автомобиль на учёт в ГИБДД не поставят. Выдачей сертификата занимаются специализированные лаборатории, которые свои услуги оценивают в определённую сумму.

Ещё один препон: усложнение растамаживания легковых автомобилей с пробегом. Минимальный размер пошлины составляет 1.5 евро за кубический сантиметр рабочего объёма двигателя — для машин не старше пяти лет и с моторами объёмом менее одного литра. Максимальный тариф, действующий на машины старше пяти лет и объёмом двигателя более трёх литров, — порядка 5.7 евро.

Как сообщает «РГ», все эти меры могут увеличить цены на импортные «праворульки» примерно на 30 тысяч рублей, и при этом в Японии цены на машины вряд ли упадут, так как покупатели из России не делают большой кассы.

Установка «Эры» может обойтись примерно в 25-30 тысяч рублей

Ещё один фактор, который может сыграть за повышение цен на праворульные автомобили, ввозимые из Японии, — система ЭРА-Глонасс. Сейчас законодательство разрешает жителю Дальнего Востока импортировать не более одной машины в год и не устанавливать на неё «тревожную кнопку». Упрощённый режим истекает в ноябре. Продлят ли его или скажут решительное нет, пока неизвестно.

Увеличение бюрократической и финансовой нагрузок отрицательно скажется на спросе праворульных машин, и послаблений для любителей импорта не предвидится: правительство, заинтересованное в развитии внутреннего рынка, особенно в кризисное время, скорее всего, продолжит закручивать гайки.


Читайте также: