Как избавиться от хандры этой осенью. Chevrolet Niva & Renault Duster

В период, когда дни становятся короче, а ночи длиннее, пожелтевшая листва, влекомая порывами ветра, собирается в углах опустевших дворов, струи дождя стекают по панорамным стеклам кафе, в котором сидит одинокая пара, вспоминая жаркие дни на море…

Нет. Не может быть никакой хандры и уныния! Не может быть всего этого, когда у тебя есть Chevrolet Niva или Renault Duster. А если у тебя оказалось два таких авто, а день выдался солнечным?

Читайте совместный тест-драйв журнала АвтоБрокер и канала Простое Мнение. Видео в конце.

Шевроле нива против дастера фото

Chevrolet Niva и Renault Duster — одни из самых любимых внедорожников в России.

Идея сравнить несравнимое (именно так считают некоторые наши читатели) появилась спонтанно. В гости к Виталию Архирееву, редактору нашего издания, приехал Руслан Бадыков из Простого Мнения.

дастер нива фото

Оба автомобиля отлично подходят для города и бездорожья.

В тот день на тесте у одного была Нива, а у второго Дастер. Машины были в комплектациях не совсем сопоставимых (Дастер Adventure, с дизельным мотором), но ведь планируя покупку полноприводного автомобиля мы рассматриваем все варианты, включая оснащение опциями и силовые агрегаты. И, как выяснилось в ходе тест-драйва, проходимость важна, но не менее важны: простор салона, эргономика не только водительского, но и пассажирского места.

 

Chevrolet Niva

Как и французкий конкурент, Нива знакома многим россиянам. Фактически, это последняя чисто российская разработка, сохранившаяся с советского периода и улучшаемая в течение десятилетий на предприятии GM-AVTOVAZ  (не путать с АВТОВАЗ). Относительно своего прародителя и ближайшего конкурента Lada 4×4 в этом авто все гораздо лучше в плане подвески, оснащения, эргономики и дизайна.

шнива фото бездорожье

Оснащение шноркелем и клиренс в 200 миллиметров — тот минимальный внедорожный набор Шевроле Нивы, что позволяет двигаться уверенно в любой ситуации.

  • Длина 4056 см.
  • Ширина 1770 см.
  • Высота 1652 см.
  • База 2450 см.
  • Масса 1410 см.
  • Клиренс 200 мм.
  • Радиус поворота 5,7 м.
  • Багажник 320/650 л.
  • Мотор 1690/80/127,4 (объем, мощность, крутящий момент).
  • Размер шин 215/R15.
  • Расход топлива 10,2 л/100 км.

Совсем недавно внедорожник, в некоторых комплектациях, получил мультимедиа с сенсорным экраном, с предустановленным навигатором (карты Navitel), и позволяющей вести разговор по громкой связи через соединение со смартфоном.

мультимедиа шевроле нива

Мультимедиа в Шевроле Ниве — не лишняя опция. Дизайн интерьера она украсила, добавив функциональности.

Расположение экрана кажется несколько инородным (так расположены экраны во многих европейских авто), но это позвляет не отводить взгляд от дороги, пользуясь навигатором. Плюс можно поставить за отсутствие бликов, троечку за скорость реакции на нажатие, качесвто звука при разговоре и прослушивании музыки. В остальном – это достойная мультимедиа, с адекватным навигатором и всеми необходимыми функциями.

фото салона шнивы

Водительское сиденье имеет регулировку по высоте и регулируемый поясничный подпор.

Что касается удобства посадки и эргономики места водителя, то тут все правильнее чем в Дастере. Более высокий проем двери, лучшая обзорность, которую обеспечивает блок большого зеркала заднего вида и передней стойки. Даже высокий водитель, не упираясь головой в потолок, видит передний край капота. Сиденье имеет регулировку по высоте, обогрев и регулируемый поясничный подпор. Боковая поддержка достойная, как и качество материалов отделки. Пластик, конечно же, жесткий.

раздатка шнива

Эргономика в Шевроле Ниве соответствует среднему уровню комфорта бюджетного внедорожника.

Интересное решение придумали в GM-AVTOVAZ для подлокотника, в обратную сторону которого интегрированы подстаканники для задних пассажиров. Добавим, что для передних их сделали аж 3! Расположены они в центральном тоннеле и рядом с селектором КПП. Правда передний не достаточно глубок. А самого полокотника хватает лишь для водителя.

Удобная трансформация подлокотника.

Одно из достоинств Шевроле Нивы – это печка. Она истинно теплая. Салон прогревается быстро, что гарантирует комфорт для всех пассажиров.

фото салона шевроле

Блок управления печкой — классическое исполнение в духе российского автопрома.

Несколько расстраивает архаичность кнопок, заимствованных еще с семейства Samara 2 (13, 14, 15 модели Lada). Но включения четкие. Некоторым будет непривычно видеть индикацию включения на самих кнопках, а не на приборной панели, которая по толщине шрифта, силе и цвету подсветки вполне информативна. По прежднему не хватает некоторых функций бортового компьютера  — среднего расхода, к примеру. А ведь мотор прожорливый. Может это маркетинговая фишка? Не напоминать владельцу лишний раз, сколько он тратит денег на топливо…

шнива фото оффроад

Автомобиль отлично подходит для езды по бездорожью.

Что касается езды в городе, то этот автомобиль, в меру своих сил, гарантирует довольно приемлемый комфорт. Мелкие неровности ты не замечаешь вовсе, лежачие полицейские заставляют проходить их активно, получая удовольствие. Клиренс, короткая база, углы въезда и радиус разворота, все это позволяют парковаться без лишних нервов. К тому же, с мультимедиа появилась в Ниве и камера заднего вида. Сохранены и парктроники.

камера заднего вида шевроле нива

Камера заднего вида в Шевроле Ниве — одно из последних обновлений.

Ну а на бездорожье этот авто чувствует себя в своей стихии. Оснащенный штатным шноркелем, он без лишних опасений пройдет брод глубиной почти до середины… нет, не колеса, а двери. Наличие понижающего ряда обеспечивает езду по вязким покрытиям. Вот только мотор слабоват.

Заявленных 80 л.с мало для бескопромиснного оффроад. Тут мы не открыли Америку – большинство нивоводов и и любителей езды по бездорожью ждут обновленный агрегат. Дождутся ли? Не знаем.

Багажник объемом в 320 литров обеспечит размещение поклажи нескольких пассажиров. Складывающиеся сиденья, штатные рейлинги и стоковый фаркоп для прицепа, все это делает Ниву в разы более практичной.

фото багажника шевроле нивы

Объем багажника Шевроле Нивы — 320/650 литров.

В нашем видео (см. в конце публикации) мы штурмовали крутой склон и геометрически вывешивали оба автомобиля. И снова маломощный мотор не позволил выполнить Ниве упражнение с первого раза. Спас понижающий ряд.

шнива фото в грязи

Подвеска Шевроле Нивы отлично вписывается в образ компактного внедорожника.

Что касается быстрой езды по кочковатой грунтовке и преодолению грязевых ванн, оба авто сохранили право на любовь россиян, любящих активный отдых.

Сейчас Chevrolet Niva представлена семью комплектациями. Цены стартуют с 987 000 рублей , заканчиваясь 819 000 рублей за GLC Multimedia,  которая была у нас на тесте. Комплектации отличаются наличием обогревов и регулировок, шноркеля, кофра для запасного колеса и рядом других элементов.

проходимость шевроле нива

Тест на геометрическую проходимость пройден.

Первое ТО у Шевроле Нивы – это 2500 км. Стоимость существенно отличается от Дастера с бензиновым мотором.

  • ТО1- 5000 рублей.
  • ТО2 – 5100 рублей.
  • ТО3 – 6900 рублей.
  • ТО4 – 9500 рублей.

 

Renault Duster

Сразу нужно отдать должное платформе B0 и подвеске в частности. Даже при езде на менее практичных одноплатформенниках, к примеру на Ларгусе, замечаешь, как она хороша. Комфорта чуть больше чем в Шевроле Ниве.

дастер фото

Дастер легко проходит средние броды, отлично чувствует себя и в городе.

В Дастере подвеска отлично сочетается с дизельным мотором (в линейке есть и другие агрегаты), системой подключаемого полного привода. Отвлечемся, в Шевроле Нива он полный. Или, как говорят в офисе компании, честный.

  • Длина 4315 см.
  • Ширина 1822 см.
  • Высота 1695 см.
  • База 2673 см.
  • Масса 1190 кг.
  • Клиренс 205 мм.
  • Радиус поворота 5,22 м.
  • Багажник 408/1636 л.
  • Мотор (бензиновый) 1598/114/156 (объем, мощность, крутящий момент)/
  • Размер шин 215/R16.
  • Расход топлива 9,3 л/100 км.

Переключения автоматического, постоянного и монопривода осуществляются с помощью шайбы, что соответствует трендам. Только расположена она в самом низу центральной консоли, что неудобно. Хотя этих неудобств в Дастере с избытком.

мультимедиа дастер

Расположение экрана и кнопки круиз контроля хочется изменить.

Стоит сказать о чуть более премиальных материалах отделки салона. Касается это в большей степени пластика. В целом, внутренний дизайн, что Шевроле Нивы, что Дастера – это штука компромиссная. В общие автомобильные тренды не вписываются оба.

руль дастер фото

Странный мультируль и хорошее качество материалов отделки — пластик и кожа руля.

Вернемся к ощущениям от езды на автомобиле. Всем хорош Дастер. Тяговитым мотором, геометрической проходимостью, наличием упомянутого полного привода … все. Хватит. А чего мы хотим от внедорожника? Ну кроме перечисленного? Может хотя бы минимального комфорта? Он тут есть, только реализован, впрочем как всегда, странно.

дастер на бездорожье фото

Дастер демонстрирует хорошую геометрическую проходимость.

Кнопки управлением обогрева водительского сиденья и круиз-контроля находятся во внезапных местах. Взрослому человеку, чтобы погреть пятую точку, нужно открыть дверь. Иначе не нажмешь. Управление круизом на центральной консоли, в аккурат под сенсорным экраном. Хотя есть мультируль, на котором нет кнопок управления мультимедиа. Они на подрулевом переключателе. Экран расположен несколько низко.

Регулировать положение зеркал во время движения – это опасно и неудобно. Джостик находится под рукояткой стояночного тормоза.

регулировка зеркал в рено фото

Рено сохраняет традиции, размещая органы управления в странных местах.

Посадка водителя даже среднего роста не позволяет видеть передний край капота, а блок левого зеркала (по-реношному маленького) и стойки – это тот узел, который скрадывает часть пространства, которое хотелось бы видеть при езде во дворах и по пересеченной местности.

В целом «француз» оставляет доброе впечатление. Внешне автомобиль приятен и узнаваем, а в комплектации Adventure даже красив.

багажник рено фото

Багажник Рено Дастер — 408/1570 литров.

Возвращаясь к практичности, отметим багажник в 408 литров, а это на 88 литров больше Шевроле Нивы. Рейлинги на крыше, полноразмерная запаска в багажнике, дверь, открывающаяся вверх, под которой можно стоять в полный средний рост.

Чуть ниже в Дастере линия остекления, что особенно заметят пассажиры заднего ряда. Дети, скорее всего, при вступлении в подростковый возраст, припомнят родителям долгие путешествия, когда они видели только кроны деревьев, небо и верхние части стел у АЗС.

Отделка салона в комплектации Adventure.

Сейчас Renault Duster представлен пятью комплектациями. Цены стартуют с 719 000 рублей , заканчиваясь 1 102 990 рублей за Drive Plus.

Стоимость ТО Дастера выше в два раза по сравнению с Нивой. Указаны цены да обслуживание авто с бензиновым мотором.

  • ТО1- 10800 рублей.
  • ТО2 – 10800 рублей.
  • ТО3 – 10800 рублей.

Подводя краткий итог наших пятничных покатушек, отметим достоинства обоих авто. Каждый из них в чем-то выигрывает, в чем-то проигрывает оппоненту.

рено дастер фото

Рено Дастер продается на российском рынке в нескольких комплектациях, оснащаемых дизельным и бензиновым мотором.

Для кого-то решающим вопросом станет возможность выбора силовых агрегатов, для кого-то стоимость ТО у официальных дилеров, а для кого-то стоимость покупки. Но лучший автомобиль, это тот, на котором ездишь ты сам. Ведь к покупке мы почти всегда подходим вдумчиво. А к покупке внедорожника вдумчиво в четыре раза больше. Ведь это 4х4 )))

Полная галерея фото (61 штука) тест-драйва Chevrolet Niva & Renault Duster  »»»

 

Автор: Виталий Архиреев.
Фото: автора, Владимира Пшенина.
Видео: канал Простое Мнение.

  • Сергей

    Здравствуйте! Подскажите у кого из официалов видели стоимость ТО 3 для Шевроле Нива 6900?

    • http://vk.com/id34260705 Виталий Архиреев

      Данные от официального представителя GM Avtovaz. Стоимость, насколько нам известно, отличается в регионах и Москве.

Комментарии для сайта Cackle