26548 автомобилей
в продаже
8 800 550 8820

Бесплатный звонок по России

Первый обзор прототипов Hyundai Solaris CNG и Renault Logan CNG. Видео

Этот обзор битопливных прототипов Hyundai Solaris и Renault Logan проходил на территории технопарка «Жигулевская долина», где расположена единственная в Самарской области бесплатная зарядка для электромобилей, которой никто не пользуется.

Но выбор редакции был сделан не в пользу электро, а в пользу метана. Присутствовал в этот день и «герой» метановых будней — Skoda Rapid, участник автопробега «Голубой коридор — газ в моторы 2019». В рамках путешествия по Азии, Европе и нескольким регионам России, а это свыше 5 000 километров, поломок и недостатков на которых не было выявлено. 

фото шкода рапид на метане

Причина локации для тест-драйва проста: ГК «АТС», разрабатывающая и серийно выпускающая битопливные автомобили, является резидентом этого технопарка. Тут же осуществляются инжиниринг и установка ГБО на вторичном рынке. Для выпуска серийных автомобилей на метане существует отдельное производство, сертифицированное по всем требованиям безопасности и форматам партнера — Lada. Ну и метановых заправок в Тольятти две. Ближайшие, по области — это в Самаре и Сызрани.

фото метановый ларгус

Если говорить о серийных автомобилях, которые АТС выпускает в партнерстве с АВТОВАЗом, то это Lada Vesta CNG, вставшая на конвейер в 2017 году, и Lada Largus CNG, выпускаемый в трех различных версиях (кросс, фургон и универсал) с весны 2019 года.

Все автомобили сохраняют гарантию бренда Lada, реализуясь и обслуживаясь в его официальной дилерской сети. При покупке автолюбитель получает весь необходимый пакет документов, включая «бумаги» на ГБО. 

метановый солярис фото

Особый интерес в эксплуатации битопливных (используют или газ или бензин) версий вызывают цифры экономии по сравнению с традиционным видом топлива — от 3 до 5 раз. Столь существенный разброс зависит от качества метана на АГНКС, от стиля вождения, температуры окружающего воздуха и давления на станции. Дело в том, что при низком давлении и летней жаре в баллон помещается меньше метана. Кончился газ, едешь на бензине — прощай экономия.

баллон в метановом логане

Подмешивается бензин в газовую смесь и при высоких оборотах. Причина — снижение термического воздействия на двигатель. Резко стартуешь с перекрестка, агрессивно обгоняешь большегрузы на трассе — прощай экономия. При нормальных и равных условиях расход традиционного топлива составляет не более полутора литров на 100 километров пути.

фото багажника метанового авто

Отметим, что запуск двигателя, будь то серийный авто или прототип, всегда происходит на бензине. После чего система принудительно переключается на газ. Это можно сделать и самостоятельно, нажав кнопку, расположенную в салоне. Она же — индикатор заправки метаном. Всего в баллон вмещается от 19 до 23 куб.м газа. Всего без дозаправки можно проехать свыше 1 000 км.

фото штуцер заправки метаном

Размещение баллона предусмотрено в багажнике. Официальных данных по прототипам Hyundai Solaris и Renault Logan производитель не предоставил. Визуально объем стал меньше на ⅓. Поклажа трех-четырех пассажиров помещается без труда. Такое расположение резервуара сохранило и место для запасного колеса.

Заправка осуществляется через специальный штуцер, расположенный в традиционном месте, под люком бензобака. 

кнопка переключения метана солярис

Прототип Hyundai Solaris представлен в комплектации с шестиступенчатой МКП, мотором 1,6 литра, мощностью 123 л.с. Renault Logan — пятиступенчатая механика и мотор 82 л.с. По ощущениям, при использовании метана, теряется мощность мотора — порядка пяти лошадиных сил.

Галерея фото битопливных прототипов » » » 

В целом, в представленных прототипах, компоновка ГБО выполнена по образу и подобию битопливных моделей Lada. Отличия могут наблюдаться в установке кнопки-индикатора и размещения элементов под капотом, что несущественно.

метановый солярис

Битопливные Hyundai Solaris и Renault Logan были представлены на Петербургском газовом форуме с целью изучения спроса и выявления интереса к данным моделям в октябре 2019 года.

метановый логан

Пока в полку битопливных легковых автомобилей, выпускаемых серийно, не прибыло. Когда Логан и Солярис превратятся из прототипа в серию, мы не знаем. 

метановые авто багажник

Существующие же Lada Vesta CNG и Largus CNG продаются по цене от 821 900 рублей до 940 900 рублей и от 854 900 рублей до 944 900 рублей, соответственно. По данным моделям действует существенная скидка в 115 000 рублей, предусмотренная программой EcoGas.

Все битопливные модели Lada оснащаются моторами 1,6 литра, мощностью 106 л.с и пятиступенчатой механической коробкой.

  • Русский

    Ну наконец то! Теперь вся сфера начнет развиваться активнее.

  • Темпераментный хорёк

    чего с этим газом все так носятся? я вот принуипиально хочу ездить на бензине, потому что люблю, как он пахнет.

  • Татьяна Саныгина

    У нас в Пензе две АГНКС и на обеих очереди из маршрутчиков.

Комментарии для сайта Cackle